Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности за 2018 год

 

В УФССП России по Брянской области (далее — Управление) заявления от юридических лиц о включении в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в 2018 году не поступали. Вместе с тем, в 2018 году поступило 3 заявления от юридических лиц,  осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, о внесении изменений в государственный реестр.

В 2018 году в Управление поступило 1 заявление об исключении юридического лица из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

За 2018 год в Управление поступило 115 обращений от граждан по вопросам, касающимся деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, в соответствии с Законом №230-ФЗ, что на 21% меньше, чем в аналогичный период прошлого года (146). Снижение количества поступивших обращений обусловлено осуществлением комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований федерального законодательства. Из числа поступивших обращений 102 приняты к рассмотрению, 13 — направлены для рассмотрения по существу в другие территориальные органы ФССП и иные органы.  Корме того, при заявлении гражданами в обращении вопросов, не касающихся компетенции ФССП, такие обращения были направлены в уполномоченные органы для рассмотрения обращений в пределах компетенции.

В 2018 году рассмотрено по существу 104 обращений по вопросам действий юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Из них 80 поданы в отношении юридических лиц, включенных в единой государственный реестр (ООО «ЦЗ Инвест», ООО «М.Б.А. Финансы», НАО «Первое коллекторское бюро», ООО «Примоколлект», ООО «Филберт», ООО «Эверест», ООО «Клевер», ООО «Региональная служба взыскания»); 19 — в отношении юридических лиц, не включенных в государственный реестр, а именно:  ПАО «Восточный экспресс банк», МФО «РосДеньги», ООО МФК «Конга», ООО МФО «Деньги сразу», ООО МФК «Мани Мэн», ООО «Лайм-Займ», ООО МКК «ЗаймиГо», ООО МКФ «Смартмани.ру», а также иных лиц.

По результатам рассмотрения 91 обращение признано необоснованным; 8 признаны обоснованными. Основными причинами поступления обращений рассматриваемой категории являются несогласие граждан с наличием задолженности, несогласие с произведенной уступкой права требования, а также отсутствие договорных отношений с организацией, требующей оплатить задолженность; оказание, по мнению заявителей, психологического давления, агрессивного поведения лиц, осуществляющих взаимодействие, направленное на взыскание задолженности, в том числе от неустановленных лиц; нарушение частоты взаимодействия с должником. Как правило, заявленные доводы в результате проверки не находят своего подтверждения.

В анализируемый период возбуждено 7 дел об административном правонарушении по ст. 14.57 КоАП РФ, при этом 4 административных дела возбуждено в отношении юридического лица, включенного в государственный реестр, 3 — в отношении юридических лиц, не включенных в государственный реестр (микрофинансовые организации).

В 2018 году к административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ судебными органами принято 4 решения о привлечении юридических лиц к административной ответственности, из которых 3 в настоящее время вступили в законную силу (в отношении АО «Секвойя Кредит Консолидейшн», ООО МФК «Мани Мен» и ООО МФК «Лайм-ЗАйм») . Судами правонарушителям назначены административные наказания в виде штрафа.

Также в указанный период вынесено 3 определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В 2018 году Управлением проведена 1 плановая выездная проверка  юридического лица, включенного в единый государственный реестр, а именно — ООО «М.Б.А. Финансы».  По результатам проверки возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ. Предписание юридическому лицу по результатам проверки не выдавалось, в связи с отсутствием на то оснований.

Внеплановые проверки Управлением в 2018 году не проводились.

С целью снижения причин и условий, способствующих обращению граждан по вопросам, регулирующимся Законом №230-ФЗ, приняты следующие меры. С юридическими лицами, включенными в государственный реестр, на постоянной основе осуществляется взаимодействие в рамках осуществления рассмотрения поступающих от граждан обращений, а также проводятся консультации с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований Закона №230-ФЗ и иных нормативно-правовых актов в сфере осуществления государственного контроля (надзора).

Также на официальном сайте Управления, в средствах массовой информации регулярно освещается деятельность Управления в сфере контроля (надзора) за  деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также о порядке взаимодействия с гражданами юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.

В результате принятых мер повторных обращений в Управление не поступало.

 

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности

за 1 полугодие 2018 года

 

В УФССП России по Брянской области (далее — Управление) заявления от юридических лиц о включении в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в 1 полугодии 2018 года не поступали. Заявления об исключении юридического лица из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, также не поступали.

Вместе с тем, в 1 полугодии 2018 года поступило 1 заявление от юридического лица,  осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, о внесении изменений в государственный реестр, а именно — об изменении сведений о юридическом адресе организации.

За 1 полугодие 2018 года в Управление поступило 76 обращений от граждан по вопросам, касающимся деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, в соответствии с Законом №230-ФЗ, что на 8,4% меньше, чем в аналогичный период прошлого года (83). Снижение количества поступивших обращений обусловлено осуществлением комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований федерального законодательства. Из числа поступивших обращений 67 принято к рассмотрению, 9 — направлено для рассмотрения по существу в другие территориальные органы ФССП и иные органы.  Кроме того, при заявлении гражданами в обращении вопросов, не касающихся компетенции ФССП, такие обращения были направлены в уполномоченные органы для рассмотрения обращений в пределах компетенции.

В 1 полугодии 2018 года рассмотрено по существу 75 обращений по вопросам действий юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Из них 66 поданы в отношении юридических лиц, включенных в единый государственный реестр (ООО «ЦЗ Инвест», ООО «М.Б.А. Финансы», НАО «Первое коллекторское бюро», ООО «Примоколлект», ООО «Филберт»); 9 — в отношении юридических лиц, не включенных в государственный реестр, а именно:  ПАО «Восточный экспресс банк», МФО «РосДеньги», ООО МФК «Конга», ООО МФО «Деньги сразу»,  ООО МФК «Мани Мэн», а также иных лиц.

По результатам рассмотрения 72 обращения признаны необоснованными; 2 признаны обоснованным. Основными причинами поступления обращений рассматриваемой категории являются несогласие граждан с наличием задолженности, несогласие с произведенной уступкой права требования, а также отсутствие договорных отношений с организацией, требующей оплатить задолженность; оказание, по мнению заявителей, психологического давления, агрессивного поведения лиц, осуществляющих взаимодействие, направленное на взыскание задолженности, в том числе от неустановленных лиц; нарушение частоты взаимодействия с должником. Как правило, заявленные доводы в результате проверки не находят своего подтверждения.

В 1 полугодии 2018 года к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ по решению Арбитражного суда г. Москвы, оставленному без изменений постановлением 9-го арбитражного апелляционного суда, привлечено АО «Секвойя кредит консолидейшн». Решение принято судом на основании дела об административном правонарушении, возбужденном начальником Отдела, в связи с несоблюдением указанной организацией требований п. 2 ч. 5 ст. 4 ФЗ №230 (осуществление взаимодействия с гражданином при поступлении от него письменного отказа от взаимодействия). Судом принято решение о назначении АО «Секвойя кредит консолидейшн» административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Также в указанный период вынесено 2 определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В 1 полугодии 2018 года плановые и внеплановые проверки юридических лиц, включенных в единый государственный реестр, не проводились. 

С целью снижения причин и условий, способствующих обращению граждан по вопросам, регулирующимся Законом №230-ФЗ, приняты следующие меры. С юридическими лицами, включенными в государственный реестр, на постоянной основе осуществляется взаимодействие в рамках осуществления рассмотрения поступающих от граждан обращений, а также проводятся консультации с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований Закона №230-ФЗ и иных нормативно-правовых актов в сфере осуществления государственного контроля (надзора).

Также на официальном сайте Управления, в средствах массовой информации регулярно освещается деятельность Управления в сфере контроля (надзора) за  деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также о порядке взаимодействия с гражданами юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.

В результате принятых мер повторных обращений в Управление не поступало.

 

 

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности за 1 квартал 2018 года

 

В УФССП России по Брянской области (далее — Управление) заявления от юридических лиц о включении в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в 1 квартале 2018 года не поступали. Заявления об исключении юридического лица из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, также не поступали.

За 1 квартал 2018 года в Управление поступило 43 обращения от граждан по вопросам, касающимся деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, в соответствии с ФЗ №230, что на 25,5% больше, чем в аналогичны период прошлого года. Увеличение количества поступивших обращений обусловлено повышением активности реализации гражданами своих прав, предусмотренных  вышеуказанным законом. Из числа поступивших обращений 38 принято к рассмотрению, 5 — направлено для рассмотрения по существу в другие территориальные органы ФССП. 

Корме того, при заявлении гражданами в обращении вопросов, не касающихся компетенции ФССП, такие обращения были направлены в уполномоченные органы.

В 1 квартале 2018 года рассмотрено по существу 38 обращений по вопросам действий юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Из них 35 поданы в отношении юридических лиц, включенных в единой государственный реестр (ООО «ЦЗ Инвест», ООО «М.Б.А. Финансы», НАО «Первое коллекторское бюро»); 3 — в отношении юридических лиц, не включенных в государственный реестр, а именно:  по 1-му обращению в отношении банка ПАО «Восточный экспресс банк»,  МФО «РосДеньги», а также неустановленного лица.

По результатам рассмотрения 37 обращений признаны необоснованными; 1 признано обоснованным. Основными причинами поступления обращений рассмотриваемой категории являются несогласие граждан с наличием задолженности, несогласие с произведенной уступкой права требования, а также отсутствие договорных отношений с организацией, требующей оплатить задолженность; оказание, по мнению заявителей, психологического давления, агрессивного поведения лиц, осуществляющих взаимодействие, направленное на взыскание задолженности, в том числе от неустановленных лиц; нарушение частоты взаимодействия с должником. Как правило, заявленные доводы в результате проверки не находят своего подтверждения.

В 1 квартале 2018 года к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ по решению Арбитражного суда г. Москвы, оставленному без изменений постановлением 9-го арбитражного апелляционного суда, привлечено АО «Секвойя кредит консолидейшн». Решение принято судом на основании дела об административном правонарушении, возбужденном начальником Отдела, в связи с несоблюдением указанной организацией требований п. 2 ч. 5 ст. 4 ФЗ №230 (осуществление взаимодействия с гражданином при поступлении от него письменного отказа от взаимодействия). Судом принято решение о назначении АО «Секвойя кредит консолидейшн» административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Также в указанный период вынесено 2 определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В 1 квартале 2018 года плановые и внеплановые проверки проверки юридических лиц, включенных в единый государственный реестр, не проводились. 

С целью снижения причин и условий, способствующих обращению граждан по вопросам, регулирующимся ФЗ №230, приняты следующие меры. С юридическими лицами, включенными в государственный реестр, на постоянной основе осуществляется взаимодействие в рамках осуществления рассмотрения поступающих от граждан обращений.

Также на официальном сайте Управления, в средствах массовой информации регулярно освещается деятельность Управления в сфере контроля (надзора) за  деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также о порядке взаимодействия с гражданами юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.

В результате принятых мер повторных обращений в Управление не поступало.

Время создания/изменения документа: 09 апреля 2018 18:10 / 14 января 2019 12:59

Версия для печати